Креатив в рекламе

Главная Серый и черный PR Фото.criзис

PR – это и есть один из главных ресурсов, благодаря которому сегодня осуществляется контроль над общественным мнением. Считается, что основным элементом в деятельности Public Relations является установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Но всегда ли происходит именно так? Не всем удается добиться признания людей, прибегая лишь к «белому» PR, соблюдая все нормы и правила. В мире конкуренции выживает сильнейший, поэтому сегодня все большой популярностью начинают пользоваться «грязные» технологии, а именно использование «черного» и «серого» PR. В рыночной гонке, борьбе за внимание общественности все средства хороши. «Черный» и «серый» PR - такие близкие, почти родственные понятия, они все же имеют свои отличительные особенности.

Черный PR – это целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого либо неодушевленного или одушевленного объекта. Целью такой деятельности может быть либо уничтожение бизнеса, либо подрыв деловых связей, либо что то другое.

Серый пиар более скрытен, «завуалирован», это непрямая ложь, в отличие от черного. В подсознании людей закладывается «нужная» для PR-специалистов идея. Это, своего рода, психология коварства. Люди, сами того не замечая, становятся подопытными кроликами, им внушается, что одна компания престижна, а другая нет. Задача выполнена.

Методы «черного» и «серого» PR преступают нравственные критерии общественной жизни. Тем не менее действительность такова, что в ней имеют место нечестные методы и формы конкурентной борьбы. Ведь главное, что при любом пиаре, об объекте узнают люди, которые ранее, возможно, даже не подозревали о его существовании. Споры на тему применять или не применять «черный» или «серый» пиар относятся к разряду философских, но реальное положение вещей таково, что эти технологии используются, причем в широких масштабах.

Источник материала: www.advertme.ru

Надежда Тейхриб. 2010 г.
Сайт управляется системой uCoz